Инструменты выделения
Фотошоп, Инструменты выделения Фотошоп, Лассо Фотошоп, Волшебная палочка Фотошоп, Рамка Фотошоп, Фрагмент
Инструменты группы Marquee (Область)
Вызываются горячей клавишей М.
Фотошоп, Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) позволяет создавать прямоугольное выделение.
Фотошоп, Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) позволяет создавать различного рода эллиптические и круглые выделения.
Фотошоп, Single Row Marquee (Выделить строку) Single Row Marquee (Выделить строку) выделяет одну строку шириной 1 пиксел.
Фотошоп, Single Column Marquee (Выделить столбец) Single Column Marquee (Выделить столбец) выделяет один столбец шириной 1 пиксел.
Чтобы выделить фрагмент прямоугольной или овальной формы, необходимо включить соответствующий инструмент, нажать левую кнопку мыши и протянуть ее, очерчивая необходимую область. Пока кнопка мыши не отпущена, можно изменять размер и пропорции рамки выделения.
Если необходимо получить квадрат или круг, при выделении следует удерживать нажатой клавишу Shift.
Если нужно выделять область из ее центральной точки, следует удерживать клавишу Alt.
При одновременном удерживании клавиш Shift и Alt выделенная область будет иметь правильную форму и выделяться из центра.
Если в процессе выделения необходимо сместить выделенную область, то следует, не отпуская кнопку мыши, нажать клавишу «Пробел», переместить выделенную область, отпустить клавишу и продолжить выделение.
Функции:
* Feather (Растушевка) — «размазывание» границы выделения, устанавливается радиус растушевки.
* Anti-aliased (Сглаживание) — взаимное слияние пикселов выделения и основного рисунка, попадающих в выделение. Данная функция несколько уменьшает видимость ступенчатости битовой карты с низким разрешением.
* Style (Стиль) — режим выделения:
o Normal (Обычный) — обычный режим выделения.
o Constrained Aspect (Заданные пропорции) служит для определения необходимых пропорций (отношения высоты и ширины), можно вводить и дробные значения.
o Fixed Size (Заданный размер) служит для установки конкретных размеров выделения в пикселах.
Перемещение
Вызывается горячей клавишей V.
Move (Перемещение) Move (Перемещение) — инструмент, при помощи которого можно передвигать различные объекты: слои, выделенные части изображения, фигуры.
Лассо
Вызываются горячей клавишей L.
Lasso (Лассо) Lasso (Лассо) создает выделение произвольной формы.
Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) выполняет те же операции, но с другими возможностями. Каждый щелчок мыши фиксирует точку прямого сегмента, а при нажатой клавише Alt можно рисовать выделение, как инструментом Лассо. Двойной щелчок завершает построение выделения соединением первой и последней точек.
Magnetic Lasso (Магнитное лассо) Magnetic Lasso (Магнитное лассо) позволяет осуществлять выделение, основываясь на контрасте соседних областей.
Параметры:
* Width (Ширина) определяется ширина «реагирования» инструмента .
* Edge contrast (Контраст) — «чувствительность» инструмента в диапазоне от 1% до 100%.
* Frequency (Частота) — количество опорных точек в диапазоне от 0 до 100. Чем больше значение, тем чаще опорные точки.
* Pen pressure (Давление пера) Pen pressure (Давление пера) — настройки силы нажатия. Актуально только для перьевых манипуляторов.
Волшебная палочка
Вызывается горячей клавишей W.
Magic Wand (Волшебная палочка) Magic Wand (Волшебная палочка) создает выделение, исходя из цветовой близости рядом расположенных пикселов.
Параметры:
* Tolerance (Допуск) — числовое значение от 0 до 255. Чем меньше значение, тем ближе будут цвета, которые попадут в выделенную область. При нулевом значении в выделение попадут только одинаковые цвета, а при значении 255 — все цвета изображения.
* Contiguous (Смежные пикселы) — функция сглаживания. Если флажок установлен, будут выделяться только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях. Если флажок сброшен, то выделятся все подходящие по заданному допуску пикселы, независимо от того, смежные они или нет.
* Use ALL Layers (Использовать все слои) — позволяет поместить выделение на все видимые слои, а не только на активный.
Рамка
Вызывается горячей клавишей С.
Crop (Рамка или Обрезка) Crop (Рамка или Обрезка) обрезает изображение до указанной области. Аналог — любое прямоугольное выделение и команда Crop (Кадрирование) из меню Image (Изображение).
Параметры до создания области:
* Width (Ширина) — ширина нового изображения.
* Heigth (Высота) — высота нового изображения.
* Resolution (Разрешение) — разрешение нового изображения.
Параметры после создания области:
* Cropped Area (Отсеченная область). Определяет, что делать с полученной после обрезки областью изображения. Есть два варианта: Hide (Спрятать) или Delete (Удалить).
* Shield (Экран). В этом случае полученная область будет отображаться затененной. Можно настроить цвет (Color) и непрозрачность (Opacity) этой маски.
* Perspective (Перспектива). Позволяет придать области обрезки форму трапеции.
Фрагмент
Вызываются горячей клавишей К.
Slice (Раскройка) Slice (Раскройка).
Slice Select (Выделение фрагмента) Slice Select (Выделение фрагмента).
Применяются для разрезания изображения на куски и последующей оптимизации для использования в Интернете.
Параметры:
* Style normal (Обычный) — свободные размеры;
* Style (Стиль) — режим выделения:
o Normal (Обычный) — обычный режим выделения.
o Constrained Aspect (Заданные пропорции) служит для определения необходимых пропорций (отношения высоты и ширины), можно вводить и дробные значения.
o Fixed Size (Заданный размер) служит для установки конкретных размеров выделения в пикселах.
* Show Slice Numbers (Показать нумерацию фрагментов) — если сбросить этот флажок, то не будет появляться номер фрагмента.
* Line Color (Цвет линии) — цвет линий, ограничивающих фрагменты.
Инструменты рисования и ретуширования
Healing Brush (Восстанавливающая кисть) Brush (Кисть) Clone Stamp (Штамп) History Brush (Архивная кисть) Eraser (Ластик) Заливка и Градиент Blur (Размытие) Dodge (Осветлитель)
Восстанавливающие кисти
Вызываются горячей клавишей J.
Healing Brush (Восстанавливающая кисть) Healing Brush (Восстанавливающая кисть) является вариацией старого инструмента Stamp (Штамп) и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.
Параметры:
* Brush (Кисть). Настройки используемой кисти.
* Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.
* Source (Источник). Позволяет задать источник текстуры для инструмента.
o Sampled (Семплированный). Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt.
o Pattern (Узор). Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, в котором можно выбрать вид текстуры.
* Aligned (Выравнивание). Если флажок установлен, используется одинаковое смещение для каждой обводки.
* Use All Layers (Образец всех слоев). Действие инструмента распространяется на все видимые слои, а не только на активный.
Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть) Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть) быстро устраняет пятна и дефекты с изображений, обладающих однообразным фоном. Это уже не штамп, не требуется ничего выбирать, она самостоятельно ищет по всему изображению подходящее «сырье» для зарисовки.
Параметры:
* Brush (Кисть). Настройки используемой кисти.
* Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.
* Type (Тип). Позволяет задать тип текстуры для инструмента.
o Proximity Match (Соответствие приближения). Программа сама определяет нужную текстуру.
o Create Texture (Создание текстуры). Программа сама создает подходящую текстуру.
* Use All Layers (Образец всех слоев). Действие инструмента распространяется на все видимые слои, а не только на активный.
Patch (Заплатка) Patch (Заплатка) является сочетанием произвольного выделения и заливки. Его удобно использовать при ретушировании.
Параметры:
* Source (Источник). Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную.
* Destination (Назначение). Режим, обратный предыдущему.
* Transparent (Прозрачный). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будет накладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением.
* Use Pattern (Узор). Для заливки будет использован выбранный вами узор.
Red Eye (Красные глаза) Red Eye (Красные глаза) убирает «красные глаза» с фотографий.
Параметры:
* Pupil Size (Размер зрачка). Выставляется размер зрачка в процентах.
* Darken Amount (Величина затемнения). Устанавливается затемнение в процентах.
Рисующие инструменты
Вызываются горячей клавишей B.
Brush (Кисть) Brush (Кисть) — самый старый инструмент рисования. Предназначен для прямого рисования активным цветом (Foreground Color).
Основные параметры (размер и форма), выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка Brush (Кисть) в панеле инструментов.
Параметры:
* Master Diameter (Главный диаметр) задается диаметр кисти в пикселах. Минимальный диаметр для кисти — 1 пиксел, максимальный — 2500.
* Hardness (Жесткость). В этой настройке пользователь определяет, насколько у кисти должны быть мягкие края. Жесткая кисть по рисунку полностью соответствует своему радиусу и цвету, мягкая имеет зону частично прозрачных пикселов по краям.
Под полем Master Diameter показаны варианты загруженных кистей, из которых можно выбирать. Все возможные варианты будут открыты не сразу — чтобы увидеть их, нужно открыть меню, нажав кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна настроек.
Установки кистей будут подробно рассмотрены в отдельной статье.
Pencil (Карандаш) Pencil (Карандаш) рисует произвольные линии. Почти как у кисти, но линия получается очень четкая, потому что в карандаше не регулируются параметры жесткости кисти.
Параметры:
Аналогично кисти меняется главный диаметр, а вот жесткость хоть и показана, но она не будет учитываться.
Color Replacement (Замена цвета) Color Replacement (Замена цвета) позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.
Параметры:
* Mode (Режим). Режим работы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.
* Sampling (Проба). Определяет механизм действия инструмента.
o Continuous (Непрерывно) Continuous (Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши.
o Once (Однократно) Once (Однократно). Инструмент затронет только область его кисти.
o Background Swatch Background Swatch (Образец фона). Инструмент будет перекрашивать только пикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).
* Limits (Ограничения). Задает область действия инструмента.
o Discontinuous (Все пикселы). Инструмент действует на все пикселы.
o Continuous (Смежные пикселы). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним.
o Find Edges (Выделение краев). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер «обращает больше внимания» на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.
* Tolerance (Допуск). Задает сходство пиксела с первым под центром указателя для замены цвета. При малых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, при максимальных — все.
* Anti-aliased (Сглаживание). Флажок устанавливает сглаживание пикселов основного рисунка и окрашенной области.
Штампы
Вызываются горячей клавишей S.
Clone Stamp (Штамп) Clone Stamp (Штамп) используется для копирования произвольной области. Для копирования изображения необходимо включить инструмент, затем с нажатой клавишей Alt щелкнуть в том месте рисунка, откуда будет копироваться рисунок, нажать кнопку мыши и начинать копирование. При этом область, откуда в данный момент происходит копирование, указывается дополнительным курсором в виде знака «плюс».
Параметры:
* Mode (Режим) — режим наложения пикселов при применении данного инструмента.
* Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения.
* Flow (Нажим). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски.
* Airbrush Capabilities (Аэрограф) Airbrush Capabilities (Аэрограф). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.
* Aligned (Выравнивание) — этот параметр задает способ переноса копируемого фрагмента. Если этот флажок установлен, то копирование фрагмента происходит непрерывно, то есть прерывание рисования (отпускание кнопки мыши) не вызывает разрыва фрагмента. Если сброшен, то при каждом нажатии кнопки мыши начинается новая копия.
* Use All Layers (Образец всех слоев). Если установлено это значение, инструмент Stamp (Штамп) игнорирует наличие слоев и копирует все видимое.
Pattern Stamp(Узорный штамп) Pattern Stamp(Узорный штамп). Используется для заполнения произвольной области декоративными образцами.
Параметры:
* Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.
* Mode (Режим) — режим наложения пикселов.
* Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения.
* Flow (Нажим). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски.
* Airbrush Capabilities (Аэрограф) Airbrush Capabilities (Аэрограф). Рисовать узорным штампом, используя в качестве кисти аэрограф.
* Pattern ( Палитра узоров) — определяет, какую текстуру использовать в качестве «краски». Используя этот раскрывающийся список, вы можете загружать разные палитры (файлы палитр имеют расширение pat).
* Aligned (Выравнивание) — определяет способ переноса копируемой области.
* Impressionist (Эффект). Если этот параметр установлен, то текстура значительно упрощается за счет перевода в широкие области одного цвета.
Архивные кисти
Вызываются горячей клавишей Y.
History Brush (Архивная кисть) History Brush (Архивная кисть) позволяет рисовать из любого места истории (порядок действий, сохраненный в виде последовательности картинок и редактируемый при помощи палитры History (История)). Если вы применили к своему изображению целый ряд модификаторов, а затем захотели вернуть маленький фрагмент в исходный вид, то вам незачем менять все изображение, можно использовать Архивную кисть.
Параметры:
* Brush (Кисть) — настройки размеров и других параметров кисти.
* Mode (Режим) — режим наложения пикселов.
* Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения.
* Flow (Нажим). Настройка режима рисования с учетом плотности слоя краски.
* Airbrush Capabilities (Аэрограф) Airbrush Capabilities (Аэрограф). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.
Art History Brush (Художественная архивная кисть) Art History Brush (Художественная архивная кисть). Этот инструмент нельзя назвать часто используемым, но иногда он действительно выручает. Восстанавливает состояние изображения из снимка истории, но в отличие от предыдущего инструмента позволяет применять различные художественные эффекты.
Параметры:
* Brush (Кисть) — настройки размеров и других параметров кисти инструмента.
* Mode (Режим) — режим наложения пикселов при применении данного инструмента.
* Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения.
* Style (Стиль) — способ применения инструмента.
* Area (Диаметр) — область применения кисти. Именно на эту площадь будут раскидываться мазки.
* Tolerance (Допуск). Если значение допуска равно нулю, то будет видоизменяться любая область, попавшая в зону действия инструмента. Чем больше значение допуска, тем более жесткие требования предъявляются к соответствию цветов области цвету переднего плана (Foreground Color).
Ластики
Вызываются горячей клавишей Е.
Eraser (Ластик) Eraser (Ластик) изменяет цвет всех пикселов на фоновый, если работа идет с основным изображением, или делает все пикселы прозрачными, если работа идет с изображением на слое.
Параметры:
* Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.
* Mode (Режим) — режим работы инструмента.
o Paintbrush (Кисть) — основной и наиболее часто применяемый. Подходит для большинства случаев.
o Pencil (Карандаш) — необходим, если требуется очень тонкое стирание.
o Block (Блок) — идеально подходит для случаев, когда необходимо стереть область прямоугольной формы. Не имеет изменяемых размеров, поэтому масштабирование можно проводить только за счет увеличения или уменьшения просматриваемой области изображения.
* Opacity (Непрозрачность) — очень интересный параметр в интерпретации данного инструмента. Не удаляет стираемый фрагмент изображения, а делает его непрозрачным на указанное количество процентов.
* Erase to History (Восстановить историю) служит для восстановления изображения. Он позволяет фрагментами (штрихами) восстанавливать изображение из палитры History (История).
Background Eraser (Фоновый ластик) Background Eraser (Фоновый ластик) предназначен для отделения объекта от фона. Действует на основе цветовой выборки — удаляет все цвета, которые попали под указатель мыши.
Параметры:
* Sampling (Проба). Определяет механизм действия инструмента.
o Continuous (Непрерывно) Continuous (Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши.
o Once (Однократно) Once (Однократно). Инструмент затронет только область его кисти.
o Background Swatch (Образец фона) Background Swatch (Образец фона). Инструмент будет перекрашивать только пикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).
* Limits (Ограничения). Задает область действия инструмента.
o Discontinuous (Все пикселы). Инструмент действует на все пикселы.
o Continuous (Смежные пикселы). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним.
o Find Edges (Выделение краев). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер «обращает больше внимания» на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.
* Tolerance (Допуск). Задает допустимое отклонение цвета пикселов от образца.
* Protect Foreground Color (Основной цвет). В этом режиме не будут удаляться пикселы, имеющие цвет переднего плана (Foreground Color).
Magic Eraser (Волшебный ластик) Magic Eraser (Волшебный ластик) — гибрид обычного ластика (Eraser) и инструмента Magic Wand (Волшебная палочка). Результат действий такой же, как если бы мы сначала выделили область при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), а затем инструментом Eraser (Ластик) или нажатием клавиши Delete удалили выделенное.
Параметры:
* Tolerance (Допуск) определяет, какие цвета включать в выделение.
* Anti-Aliased (Сглаживание) сглаживание неровностей краев.
* Contiguous (Смежные пикселы) — очень важная настройка. Вы указываете, выделять ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.
* Use All Layers (Образец всех слоев) распространяет действие данного инструмента на все слои.
* Opacity (Непрозрачность) делает стираемое изображение непрозрачным на указанное количество процентов.
Заливка
Вызываются горячей клавишей G.
Gradient (Градиент) Gradient (Градиент) используется для создания градиента (плавного перехода) от одного цвета к другому.
Параметры:
Если щелкнуть мышью на стрелке, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.
Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.
* Style (Стиль градиента).
o Linear Gradient (Линейный градиент) Linear Gradient (Линейный градиент).
o Radial Gradient (Радиальный градиент) Radial Gradient (Радиальный градиент).
o Agle Gradient (Конусовидный градиент) Agle Gradient (Конусовидный градиент).
o Reflected Gradient (Зеркальный градиент) Reflected Gradient (Зеркальный градиент).
o Diamond Gradient (Ромбовидный градиент) Diamond Gradient (Ромбовидный градиент).
* Mode (Режим) — режим наложения пикселов в градиенте.
* Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность градиента.
* Reverse (Инверсия) — геометрически перевернуть градиент.
* Dither (Дизеринг) — имитировать большее количество цветов.
* Transparency (Прозрачность) — использовать или нет прозрачность.
Paint Bucket (Заливка) Paint Bucket (Заливка) используется для заполнения основным цветом области с цветами, близкими (в пределах допуска) к основному цвету. С помощью этого инструмента можно осуществлять заливку и декоративным образцом.
Параметры:
* Fill (Источник заливки) — определяет, что использовать в качестве краски.
o Foreground (Основной цвет) — цвет переднего плана.
o Pattern (Узор) — заливка текстурой.
* Pattern (Узор) — узор для заливки.
* Mode (Режим) — режим наложения пикселов при применении данного инструмента.
* Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность заливки.
* Anti-aliased (Сглаживание) — смягчение неровностей краев заливки.
* Contiguous (Смежные пикселы) — эта настройка определяет, заливать ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.
* All Layers (Все слои) распространяет действие данного инструмента на все слои.
Ретушь
Вызываются горячей клавишей R.
Blur (Размытие) Blur (Размытие) используется для смягчения резких границ и уменьшения детальности изображения.
Параметры:
* Brush (Кисть) — применяемая кисть.
* Mode (Режим) — режим изменения пикселов при размытии. Аналогичен режиму наложения пикселов в инструментах рисования.
* Strength (Интенсивность) — эффективность инструмента.
* Use All Layers (Образец всех слоев) — распространяет действие инструмента на все слои.
Sharpen (Резкость) Sharpen (Резкость) увеличивает констрастность границ и резкость изображения.
Параметры:
* Brush (Кисть) — применяемая кисть.
* Mode (Режим) — режим изменения пикселов при увеличении контрастности.
* Strength (Интенсивность) — эффективность инструмента. Чем выше это значение, тем быстрее происходит увеличение контрастности.
* Use All Layers (Образец всех слоев) — распространяет действие данного иструмента на все слои.
Smudge (Палец) Smudge (Палец) имитирует эффект растушевки пальцем (живописца) по влажной краске и используется для смягчения цветовых контрастов за счет образования промежуточных цветовых переходов. Действие инструмента заключается в том, что он «захватывает» цвет в начале штриха и смешивает его по мере движения с окружающими цветами.
Параметры:
* Brush (Кисть) — применяемая кисть.
* Mode (Режим) — режим изменения пикселов в обрабатываемой области.
* Strength (Интенсивность) — эффективность инструмента.
* Use All Layers (Образец всех слоев) — распространяет действие инструмента на все слои.
* Finger Painting (Рисование пальцем) — при установке этого флажка инструмент в корне меняет свое действие: если раньше он размазывал уже имеющееся изображение, то сейчас начинает рисовать основным цветом.
Тонирование
Вызываются горячей клавишей О.
Dodge (Осветлитель) Dodge (Осветлитель) — это метафора маски, которую использует фотограф, чтобы на части фотографии уменьшить световой поток, а тем слабым ослабить тоновый уровень.
Параметры:
* Brush (Кисть) — применяемая кисть.
* Range (Диапазон) — определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).
* Exposure (Экспозиция) — эффективность инструмента.
* Airbrush (Аэрограф) Airbrush (Аэрограф) — работать в режиме аэрогрофа.
Burn (Затемнитель) Burn (Затемнитель) — это метафора руки фотографа, концентрирующего световой поток на определенном участке фотографии и тем самым увеличивающего тоновый уровень.
* Brush (Кисть) — применяемая кисть.
* Range (Диапазон) — определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).
* Exposure (Экспозиция) — эффективность инструмента.
* Airbrush (Аэрограф) Airbrush (Аэрограф) — работать в режиме аэрогрофа.
Sponge (Губка) Sponge (Губка) — это метафора физической губки, с помощью которой фотограф регулирует уровень проявляющего состава, тем самым определяя насыщенность тона.
Параметры:
* Brush (Кисть) — применяемая кисть.
* Mode (Режим) — направление изменения насыщенности цвета: снижение (Desaturate) или повышение (Saturate).
* Flow (Нажим) — параметры рисования с учетом плотности нанесения краски.
* Airbrush (Аэрограф) Airbrush (Аэрограф) — работать в режиме аэрогрофа.
Отредактировано Александр (22.11.2009 16:11:51)